Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт — это одно и тоже?

Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт - это одно и тоже

Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт — это одно и тоже? Перечисленные понятия постоянно становятся камнем преткновения для многих граждан, пытающихся разобраться в вопросе. Но, помимо них существуют и дополнительные, неразрывно связанные документы – план межевания и кадастра, о которых мы также поговорим в сегодняшней публикации.

Порядок оформления техпаспорта

Документ содержит схему жилищного объекта и детальную расшифровку его характеристик: из чего выполнена постройка, отделка (материалы); есть ли лоджия / балкон. Помимо этого, здесь можно увидеть значение инвентаризационной стоимости объекта.

Выдается по результатам осуществления инвентаризации, которая необходима чтобы поставить жилище на учет. Если позже делается перепланировка, то стоит заблаговременно согласовать вносимые изменения с БТИ. После проводиться очередная сверка, результаты которой вносятся в документ.

Законодательством установлена периодичность проведения инвентаризации – 1 раз в 5 лет. Но на практике это предписание практически не выполняется.

Мы всё ближе подходим к ответу: «Кадастровый и технический паспорт на квартиру — в чем разница?».

Далее — перечень бумаг, которые владелец помещения обязан собрать для БТИ с целью получения техпаспорта. Стоит отметить, что эта услуга не бесплатная.

  • Пишется заявление с просьбой о проведении инвентаризации от имени собственника жилплощади;
  • Предоставляются все бумаги, доказывающие право владения данным объектом недвижимости;
  • После оплаты услуг Бюро не торопитесь выбрасывать квитанцию. Её также необходимо приложить к запросу.

В течение месяца с момента оформления заявки, работники БТИ должны провести осмотр, выдать Вам требуемую документацию. Теперь её можно использовать:

  • При оформлении наследства;
  • Когда необходимо признание объекта аварийным (поскольку в техдокументации указывается % износа сооружения);
  • Если необходимо оформить ипотеку;
  • Для правильного расчета имущественного налога.

Дом из денежных купюр


Схема оформления кадастровой документации

Где получить технический и кадастровый паспорт на квартиру? С первой частью вопроса разобрались в предыдущем разделе. Теперь переходим ко второму ответу.

В данном документе, который представляет собой некую выписку из государственного реестра, отображается следующая информация:

  • Количество квадратных метров общее;
  • Жилая (полезная) площадь;
  • Есть ли лоджия, балкон или пристройки (для первого этажа).

Но самым важным моментом является уникальный кадастровый номер, благодаря которому можно получить дополнительные данные о квартире, воспользовавшись сайтом Росреестра: реальную стоимость жилья, все операции проводимые с объектом недвижимости.

Используется практически для тех же целей, что и технпаспорт. Кроме того, он обязателен при сделках купли/продажи, когда необходимо сделать перепланировку.

Заказать его можно на сайте Госреестра или обратившись в соответствующие органы (кадастровая палата). Вот необходимый перечень бумаг:

  • Заявка, написанная владельцем жилья;
  • Доказательства права владения данным объектом;
  • Если нужно внести изменения в планировку, то следует приложить все акты, которые доказывают правомерность таких корректировок.

Услуга имеет платный характер – придется оплатить около 1200 руб. в качестве пошлины, а квитанцию приложить к документам. Рассмотрение вопроса занимает до 5 дней, после чего государственные органы обязаны выдать кадастровый паспорт.

План ремонта и рулетка


Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт – чем отличаются?

Давайте подытожим всё вышесказанное, обобщим информацию, чтобы четко понимать разницу между этими двумя документами.

Техпаспорт по сути является первичным планом жилья, в котором четко прописаны все технические моменты (площадь, износ, пристройки, балконы, используемые при строительстве материалы). Кроме того, здесь прописывается инвентаризационная стоимость, которая обычно в разы меньше реальной (соответствующей нынешней конъюнктуре рынка).

А вот кад. паспорт вмещает более актуальные данные, присутствующие в Реестре. Он необходим при проведения любых сделок, в которых фигурирует недвижимость; его требуют работники банков в процессе оформления ипотеки. Тем не менее, относится ко вторичной документации, поскольку изначально он базируется на информации из техпаспорта.

Технический и кадастровый паспорт на квартиру не имеют конченого срока действия, несмотря на то, что первый нужно обновлять раз в 5 лет. На практике этого не происходит. А вот кадастровую документацию желательно обновлять, если Вы планируете осуществлять определенные операции с недвижимостью (перепланировка, предоставление в качестве залога по ипотечному кредиту и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.